16 марта состоялась пресс-конференция по вопросам работы органов власти с обращениями граждан. Мероприятие проводили министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков и начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области Татьяна Доморникова.
Как сообщила Татьяна Доморникова, в 2016 году в адрес Губернатора, председателя правительства, их заместителей поступило почти 39 тысяч обращений и сообщений граждан. Это на 5% больше, чем в 2015 г, и на 11% больше, чем в 2014 г.
Наиболее востребованными каналами связи стали электронные сервисы. Такой формой воспользовалось более 22 тысяч граждан (58%), а почти 9 тысяч (23%) поступили в письменной форме. Как отметила начальник управления, диаметрально противоположную ситуацию можно было наблюдать еще 5 лет назад, когда более чем в два раза преобладали именно письменные обращения.
Если в 2014 году контролировалось лишь чуть более половины всех обращений, то в 2016 году практически все обращения (96%) были поставлены на контроль в правительстве Тульской области. В 2016 году почти каждое четвертое заявление рассматривалось с выездом на место, к заявителю.
«Ежегодный рост количества обращений говорит о большем доверии со стороны граждан к органам власти. Мы ориентируемся на решение проблем людей и поэтому усилили контроль и внимание к каждому сигналу. Такую задачу нам в своих посланиях нам поставили и Президент, и Губернатор», — отметила Татьяна Доморникова.
Руководитель ведомства также добавила, что для оценки работы по обращениям использовались разные формы получения обратной связи с заявителями. Если заявитель не полностью удовлетворен рассмотрением обращения, применяются меры дополнительного контроля. Как подчеркнула Татьяна Доморникова, обратная связь с жителями очень важна. По поручению Губернатора Алексея Дюмина с марта текущего года к контролю выполненных работ по обращениям привлекается общественность. В случае отсутствия связи с заявителем выполнение работ может быть проверено в общедоступных местах, на открытых территориях.
Министр информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков более подробно рассказал об электронных каналах связи с органами власти. Он отметил, что наибольшую популярность среди населения имеют сервисы контактного центра. За 3 года сотрудниками отдела было принято 3 438 974 входящих вызовов, более половины из этого числа поступили в 2016 году. По телефону доверия Губернатора и «горячим» линиям правительства Тульской области было принято 96 197 звонков. Из них на 94% поступивших вызовов специалисты отдела предоставили квалифицированные ответы, удовлетворяющие запросам абонентов уже в ходе телефонного звонка. По словам министра, активно развивается проект «Единый мобильный телефон». При обращении жителей по вопросам, требующим оперативного решения, сотрудники контактного центра переводят звонок непосредственно на ответственное должностное лицо в органе местного самоуправления, в компетенции которого находится данный вопрос. В 2017 году к этому сервису присоединятся областные органы исполнительной власти.
Ярослав Раков сообщил, что не теряет популярность у туляков и Twitter-аккаунт правительства Тульской области. На него в прошлом году поступило почти 145 тысяч сообщений, из них более 12 тысяч содержали жалобы, заявления и предложения. Министр отметил, что ответ на обращение, поступившее через Twitter, дается в течение нескольких часов с момента его публикации. При этом каждое обращение ставится на контроль и остается на нем до предоставления заявителю ответа.
Отдельно руководитель ведомства остановился на сервисе «Реши проблему», действующем на портале «Открытый регион». Он позволяет решить вопрос заявителя в срок до 10 дней по 99 различным категориям. По словам Ярослава Ракова, классификатор будет расширяться и в дальнейшем, а сам сервис станет еще более публичным и будет включать общественный контроль.
Министр также сообщил, что в этом году планируется проводить видео-приемы из сельских поселений области. Жителям для обращения в региональное правительство не нужно будет тратить время и деньги на поездку в областной центр. Прием может быть осуществлен из администрации любого сельского поселения.
«Мы понимаем, что электронные средства для обращения в органы власти становятся более популярными, поэтому мы продолжаем совершенствовать все сервисы и расширять их функциональность и удобство. Мы внедрили систему, когда заявитель может решить вопрос в максимально короткие сроки», — подытожил Ярослав Раков.
Участники пресс-конференции также ответили на дополнительные вопросы журналистов.